Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
?
|
Чехов Антон Павлович
Биография:
| Чехов
Антон Павлович (1860 год, Таганрог - 1904 год, Баденвейлер, Германия) -
великий русский прозаик, драматург.
Краткая хроника жизни.
1860, 17(29) января - А. П. Чехов родился в Таганроге в мещанской семье.
1868-1879 - учился в Таганрогской гимназии, по окончании которой
поступил на медицинский факультет Московского университета.
1880 - начал печатать короткие юмористические рассказы в журналах
"Стрекоза", "Будильник", "Осколки" и других.
1884 - окончил университет, занялся медицинской практикой.
1888 - повесть "Степь".
1890 - А. П. Чехов совершает поездку на Сахалин, где совершает сплошную
перепись каторжных и ссыльных поселенцев. Пишет книгу "Остров Сахалин"
(1893-1894).
1892 - поселился под Москвой, в деревне Мелихово (ныне Чеховский
район), близ Лопасни (ныне город Чехов), в приобретенной им усадьбе (с
1944 г. - музей-усадьба Чехова). Создает повести и новеллы - "Дуэль",
"Дом с мезонином", "Палата номер 6" и прочие.
1897-1899 - участие во всеобщей переписи населения, работа участковым
врачом во время эпидемий холеры. Создает пьесы "Чайка", "Дядя Ваня",
"Три сестры".
1901 - женился на актрисе художественного театра О. Л. Книппер.
1902 - вследствие заболевания туберкулезом переселяется в Ялту, где
сближается с Горьким. Вместе с В. Г. Короленко в знак протеста против
отмены Николаем Вторым избрания Горького почетным академиком отказался
от звания почетного академика, присужденного ему в 1900 году.
1903-04 - пишет пьесу "Вишневый сад".
1904, июнь - А. П. Чехов в связи с обострением туберкулеза выезжает в
Германию для лечения на курорт Браденвейлер, где скончался 2 (15) июля
А. П. Чехов похоронен в Москве.
Творчество и жизнь писателя.
Дед писателя по отцу, крепостной из Воронежской губернии, выкупил себя с
семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой
бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети должны были помогать
отцу в торговле, а также петь в организованном им церковном хоре. В
1879 Чехов поступает в Московский университет, где получает диплом
врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы становится
литература.
Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным
остроумием и чисто гоголевской способностью подмечать и схватывать
смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою
писательскую деятельность в сатирических журналах "Будильнике”,
"Осколках”, "Стрекозе” и др. под псевдонимами Антоша Чехонте, Балдастов и
Человек без селезенки. Уже в ранних рассказах ("Письмо донского
помещика”, "Злоумышленник”, "Орден” и "Хирургия”) он обнаружил
недюжинный талант и много тонкого юмора, охотно пользуясь шаржем как
литературным приемом, к которому он прибегал и впоследствии, особенно в
своих комедиях и одноактных водевилях, вроде "Медведя” и "Юбилея”. Но
даже в этот первый период, наряду с легкой карикатурой и добродушным
смехом, в творчестве Чехова наметились иные, более серьезные мотивы,
сближавшие его с преобладающими веяниями 1880-х.
В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: "Степь”, "Палата
№ 6”, "Дуэль”, "Человек в футляре”, "Моя жизнь”, "Скучная история”;
драмы "Иванов”, "Чайка”, "Дядя Ваня”, "Три сестры”, "Вишневый сад”)
Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и
глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта
средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей.
С особой глубиной и объективностью Чехов раскрывал образ русской
космополитизированной интеллигенции, погибающей от бездуховности,
неврастении, безволия, сознания своей оторванности от национальной
жизни. Чехов, как многие его современники, не разделял русское общество
на "прогрессивную интеллигенцию” и народ, а рассматривал его как единое
целое. "Все мы народ, — говорил Чехов, — и все лучшее, что мы совершаем,
дело народное”. Вместе с тем, как горожанин, Чехов плохо знал быт
русской деревни. Описания жизни русских крестьян в его произведениях
(особенно "Мужики”, "В овраге”) схематичны и недостоверны и являют самую
слабую сторону его великого таланта.
Все творчество Чехова, хотя и в высшей степени объективное и чуждое
какому-либо доктринерству, является последовательным и бескомпромиссным
осуждением духовного мещанства, будь то в лице грубого мужика Лопахина,
вырубающего вишневый сад, или под гримом ученой воблы в образе
педанта-профессора Серебрякова, или в комической фигуре занимающегося
добровольным сыском унтера Пришибеева.
Согласно Чехову, корень духовного мещанства — не в какой-либо социальной
прослойке, образовавшейся в ту или иную эпоху промышленного развития, а
в безнадежной и неизлечимой мелочности человеческой природы вообще,
превращающей всю нашу жизнь, независимо от географических зон и
экономических перегородок, в сплошную мещанскую драму. В этом подходе к
патологическому явлению вульгарности Чехов сходен и с Гоголем, и с
Достоевским, создавшими извечные типы пошляков и духовных хамов —
Хлестакова, Чичикова и Смердякова.
Чехов обостренно сознавал, как западная материалистическая, антидуховная
цивилизация, выхолащивая душу человека, обезличивает его. Писателя
удручала беспощадная переоценка всех ценностей. Все критерии —
этические, социальные, эстетические, философские и религиозные —
подвергались сомнению или отвергались критическим разумом. Равновесие
было нарушено, цельность, да и самый смысл общественного бытия были
разрушены, а между тем ни распространение образования, вернее
полуграмотности, ни завоевания науки, ни блестящие триумфы техники не
внесли ничего облагораживающего, ничего светлого и
нравственно-устойчивого в общую сумму человеческого существования.
Цивилизация не только не уничтожила духовного варварства, но сама
больше, чем когда-либо, сделалась варварской. Вдумчивый и неподкупно
честный в своих взглядах, Чехов не мог не сознавать, что люди очутились
на краю бездонной, зияющей бездны: Чехов не видел выхода и не знал,
суждено ли культуре пережить страшное нашествие цивилизованных дикарей.
Чехов верил в неисповедимые пути Господни, которые как-то, чудом, быть
может, выведут родину нашу из того тупика, в котором волею судеб она
оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного
жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: "Мы будем жить.
Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров... будем трудиться для других и
теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы
покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы
плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою…
милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и
на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и
отдохнем... Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах... и наша
жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка... Мы отдохнем”.
В творчестве Чехова отразились черты русского национального характера —
мягкость, задушевность и простота, при совершенном отсутствии лицемерия,
позы и ханжества. Чеховские заветы любви к людям, отзывчивости на их
горести и милосердия к их недостаткам, заветы ныне, столь бесчеловечно
попранные вершителями революционно-бунтарской России, тем не менее живы в
наших сердцах как воспоминанья о чем-то очень дорогом и нужном,
бесконечно близком, пусть даже невозвратном. |
|
Категория: Биографии писателей | Добавил: ALEX1468 (28.03.2010)
|
Просмотров: 2218 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск
|
|